Владимир ЦЕСЛЕР
Артдизайнстудия Цеслер & Войченко

Памяти Сергея ВОЙЧЕНКО



Новые работы
Открытки
Двенадцать из ХХ (яйца)
Настенные школьные портреты
Плакаты
Майки
Логотипы
Лубок
Дизайн
Дорожные знаки
Живопись
Объекты
Копии классики
Рисунки
Векторное пространство
Фотографии
Черная страничка
О студии
О Войченко
Контакты
 

о проекте | фотографии с выставки | иллюстрации

      Векторное пространство

Серия абстрактных оп-арт-объектов Векторное пространство художника Владимира Цеслера вдохновлена ритмами техногенной цивилизации. Трассирующие линии и синкопированный пульс этих ритмов пронизывают все вокруг, окружают нас повсюду и в то же время скрыты. Позывные новостных программ и равные интервалы опор автострады безжалостно отстукивают ритм того бесконечного подневольного танца, который мы пляшем до упаду и, даже упав – во сне. Но наше нежелание замечать этот перкуссионный аккомпанемент нашей жизни делает его невидимым и неслышимым в большей степени, чем, например, фотообои «Березовый лес весной» могут сделать невидимым пучок обнаженных нервов электропроводки на стене. Навсегда закрыться репродукцией пейзажа Куинджи от того факта, что новая природа уже пришла на Землю, однако, не удастся. Монументальные (2,15 х 1,10м) черно-белые постеры серии Векторные технологии не только отражают в абстрактных ритмических композициях структурную сущность этой искусственно созданной человеком природы, но и предлагают возможность ее эстетического принятия, осознания и созерцания. Обостренное восприятие художника XXI века улавливает уже не только «неба содроганье» и «гад морских подводный ход», но и монотонное дребезжание треснувшей лампы дневного света, многократно повторяющийся раппорт модульной ячейки типового строительства, перманентное гудение высоковольтных линий электропередач… Да, бесконечная горизонталь цивилизационных коммуникаций разматывается за нами, куда бы мы ни двинулись (головой в том числе) – хоть в Гималаи, хоть в дебри Амазонки, – как леска спиннинга за пойманной на крючок рыбкой. И, пытаясь сорваться с крючка, мы выписываем на поверхности Земли замечательные по своей геометрической красоте круги и другие фигуры – особенно если наблюдать за нашей траекторией из космоса. Именно эту смену позиции, а также макро- и микро-масштаба предлагает художник Владимир Цеслер в своей черно-белой сюите. И в этой позиции – не убегать, не зажмуриваться, а повернуться лицом к остро заточенным, нацеленным прямо на нас Векторным технологиям, к их ледяному совершенству, отдаться неизведанным возможностям взаимодействия с нами – не только смелость, но и здравый смысл. Возможно, эстетическое примирение с Векторного пространства – единственный выход для человека в эпоху, когда город или гора, любая точка на Земле – всего лишь точка растра на распечатке спутникового снимка, а «Я – пиксель», – самая модная тема шизофренического бреда. Выбранные автором приемы оп-арта в данном случае наиболее соответствуют его персональному вектору, который может быть сформулирован примерно так: «Смелее, присмотрись – и увидишь, что все является не тем, чем кажется: в черно-белой ряби появляется цвет, за плоскостью – пространство, а за космическим холодом – свет и тепло».

Татьяна Бембель

Далее >>