Владимир ЦЕСЛЕР
Артдизайнстудия Цеслер & Войченко

Памяти Сергея ВОЙЧЕНКО



Новые работы
Открытки
Двенадцать из ХХ (яйца)
Настенные школьные портреты
Плакаты
Майки
Логотипы
Лубок
Дизайн
Дорожные знаки
Живопись
Объекты
Копии классики
Рисунки
Векторное пространство
Фотографии
Черная страничка
О студии
О Войченко
Контакты
 

    О Войченко

История блистательного творческого тандема Цеслер & Войченко вступила в новую фазу. Ощущение – будто где-то внутри рухнула одна из башен-близнецов. Пейзаж стал другим: исчезла очень значимая координата-вертикаль. Думаю, Сергей и не подозревал, как велико число людей, которые будут чувствовать именно так. Может, мы и сами этого не подозревали. Скольким разбросанным по всему миру людям, оказывается, важно было просто знать, что где-то там, в далеком г. Минске, в мансарде-мастерской, в торце знаменитого стола всегда, или почти всегда сидит Войченко (многие считали, что он там и жил) и думает карандашом на бесчисленных листках под кофе и сигарету, под кофе и сигарету… Почему не вынула из урны хоть пару на память? Смотришь иногда на что-нибудь из искусства, и вдруг мелькнет: а ведь Войченко сказал бы на это: «Лажа». «И правда лажа», - ответишь ему мысленно. И всё. В профессиональном отношении он был точным индикатором качества: его интуиции и чувству стиля можно было доверять абсолютно. И это знали все. Лажу, даже в микроскопических дозах – не только в искусстве, но и вообще в жизни, от еды до отношений - он чувствовал как-то всем существом, или, лучше сказать, организмом. Ему не надо было делать скидок – на то, что чего-то не читал, не знал, что жил в провинции... И еще: очень немного здесь людей, которые внятно (их с Цеслером любимый плакат – одно из самых внятных искусств) могут ответить на вопросы, что такое хорошо, что такое плохо, и вообще - что, собственно, происходит? Или произошло: плакаты "Нержавеющий Сталин", "1939, начало войны в Польше", "Карл Маркс 1990-х", "Афганистан", "Good morning, Belarus!" и многие другие появились вследствие размышления, а не заказа. Нам это внятное слово было нужно. Нужно и сейчас. Художник с таким зрелым профессиональным мышлением и талантом был достоин большего масштаба их приложения: несомненно, что их с Цеслером проекты площадей и памятников, объектов и акций могли бы изменить облик городов так, что нам веселей было бы в них жить. До свидания, Сережа.

Татьяна Бембель